Дневник производственной практики по акушерству.

Производственной практики по акушерству

Дневник производственной практики по акушерству.

Предыдущая12345678Следующая

КАФЕДРА АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ

Д Н Е В Н И К

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА IV КУРСА

ПО АКУШЕРСТВУ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО___________________________________________________

______________________________________________________________________________

№ ГРУППЫ, ФАКУЛЬТЕТ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

№ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ_________________________________________________________

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_____________________________________________

________________________________________________________________________________

ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_______________________________________________

ИЖЕВСК

Характеристика акушерского стационара

Родильный дом №5 на 80 коек в составе ГКБ №7 имеет отделения:

· отделение патологии беременных на 40 коек;

· акушерское физиологическое отделение на 40 коек, в том числе обсервационное отделение на 15 коек;

· родовое отделение – 11 коек (8 физиологических и 3 обсервационных);

· отделение новорожденных – 40 коек (в настоящее время функционирует система «Мать и дитя»);

· изолятор для инфицированных беременных, рожениц и родильниц;

· палаты интенсивной терапии анестезиологической службы на 6 коек;

· палата интенсивной терапии для новорожденных на 6 коек.

Родильный дом №5 обслуживает беременных женщин и рожениц, проживающих в Индустриальном и Устиновском районах г.

Ижевска, а также с острыми инфекционными заболеваниями; является базой подготовки студентов медицинской академии и медицинского колледжа; базой по повышению квалификации средних медицинских работников.

Родильный дом работает с достаточной нагрузкой. Процент выполнения койко-дня 116-127%.

Основные показатели работы акушерского стационара

(по годовому отчету за предыдущий год):

1. Общее количество родов 1800,

из них: физиологические 66,4 %, патологические – 33,6%.

2. Материнская смертность (на 100 000 живорожденных)__________.

3. Перинатальная смертность (на 1000 родившихся живыми и мертвыми) 6,8.

4. Антенатальная смертность 3,2‰.

5. Интранатальная смертность 3,2 ‰.

6. Ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми) 0,4 ‰.

7. Кесарево сечение (процент от общего числа родов) 22,4%.

8. Доля плановых операций кесарева сечения 52 %.

9. Доля родов у женщин с поздним гестозом 48%.

10. Аномалии родовой деятельности 9,4 %.

Основные требования к заполнению дневника

производственной практики по акушерству

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и получение на их основе практических умений.

Продолжительность производственной практики 12 дней, рабочий день 6 часов (с 8оо до 14оо). Студенты-практиканты работают в качестве помощников врачей родильного дома и прикрепленной к родильному дому женской консультации.

Дневник производственной практики заполняется ежедневно и заверяется подписью врача, помощником которого студент работал.

В последний день практики базовый руководитель дает студенту характеристику и оценивает его работу. Характеристика и оценка заверяется подписью руководителя и печатью родильного дома.

Курация беременных (4-5 пациенток в дородовом отделении):

– дата курации;

– фамилия, имя, отчество курируемой пациентки, возраст;

– диагноз (основной и сопутствующий);

– жалобы на момент курации;

– прогноз и план ведения родов;

– дневник курации (оценка общего состояния беременной, наружное акушерское исследование, аускультация сердцебиения плода), лечение.

Курация родильниц (4-5 пациенток в послеродовом отделении):

– дата курации,

– фамилия, имя, отчество родильницы,

– основной диагноз,

– дата родов, продолжительность родов по периодам, кровопотеря в родах,

– сведения о новорожденном (пол, масса и длина тела), оценка новорожденного по шкале Апгар,

– дневник курации (оценка общего состояния родильницы, состояние молочных желез, темпы инволюции матки, характер и количество лохий).

Ночные дежурства в стационаре (2 ночных дежурства).

Описываются роды, прошедшие во время дежурства: фамилия, инициалы пациентки, возраст, дата и время родов, продолжительность родов по периодам, кровопотеря, сведения о новорожденном, пособия и операции, выполненные во время родов, заключительный диагноз.

План истории родов

Студенты лечебного факультета описывают историю патологических родов, педиатрического факультета – историю физиологических родов.

1. Фамилия, имя, отчество пациентки.

2. Возраст.

3. Место жительства.

4. Место работы (учебы).

5. Семейное положение.

6. Дата поступления в акушерский стационар.

7. Дата начала курации.

8. Жалобы на момент курации.

Анамнез:

1. Течение настоящей беременности (дата последней менструации, дата первого шевеления плода и срок беременности при этом, осложнения течения беременности с указанием срока, при котором они возникли, лечение и эффективность проведенных лечебных мероприятий).

2. Сопутствующие заболевания.

3. Перенесенные гинекологические и негинекологические заболевания с указанием возраста и проведенного лечения.

4. Менструальная функция (характеристика менструальной функции до беременности).

5. Сексуальная функция (возраст начала половой жизни).

6. Детородная функция (количество беременностей, их исход, осложнения течения предыдущих беременностей, родов, послеродового или послеабортного периодов).

7. Контрацепция до беременности (особое внимание обратить на внутриматочную и гормональную контрацепцию).

8. Аллергоанамнез.

9. Наследственность.

10. Вредные привычки.

11. Профессиональные вредности.

12. Возраст, состояние здоровья, вредные привычки мужа.

Предыдущая12345678Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/2-71209.html

Дневник преддипломной практики Акушерское дело

Дневник производственной практики по акушерству.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(стажировки)

Обучающейся _________________курса группы_________________

Отделения________________________________________________________

ФИО _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Место прохождения практики______________________________________

_______________________________________________________________

_

Руководители практики: от учреждения здравоохранения_______________________________________

____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность)

от ГБПОУ СК «Будённовский медицинский колледж»________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

БУДЁННОВСК

Дневник преддипломной практики подготовлен:

Белозёровой А.Ф. – зам. директора по практическому обучению ГБПОУ

СК «Будённовский медицинский колледж».

Общее руководство:

Левченко Оксана Васильевна- директор ГБПОУ СК «Будённовский

медицинский колледж».

.

Дневник преддипломной практики служит официальным отчётом о прохождении практики, достигнутых результатах.

Регулярное заполнение дневника способствует рациональному распределению времени, систематизации знаний, формированию компетенций, а руководителю практики позволяет изучить динамику работы обучающегося, определить, оценить объем выполненных производственных работ, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

  1. Рекомендации по ведению дневника преддипломной практики (стажировки) и истории родов………………………………………стр. 4

  2. Памятка для обучающихся, направленных на преддипломную

практику……………………………………………………………….стр. 5

  1. Инструктаж по технике безопасности. График практики…………стр. 6

  2. Ст. 13. Соблюдение врачебной тайны……………………………….стр. 7

  3. Программа практики………………………………………………….стр. 8

  4. Женская консультация…………..……….………………………… стр. 15

    1. Лист технологии оказания медицинских услуг…………….стр. 29

    2. Характеристика………………………………………………стр. 31

  5. Родильное отделение………………………………………………..стр. 32

    1. Лист технологии оказания медицинских услуг…………….стр. 60

    2. Характеристика………………………………………………стр. 63

  6. Гинекологическое отделение…………….…..……………………стр. 64

    1. Лист технологии оказания медицинских услуг…………….стр. 78

    2. Характеристика………………………………………………стр. 79

  7. Оценка сформированности компетенций………………………….стр. 80

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (стажировки) И ИСТОРИИ РОДОВ

  1. Дневник ведётся по каждому разделу практики согласно графику распределения времени.

  2. Вначале дневника заполняется график прохождения преддипломной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведённом инструктаже по технике безопасности.

  3. В листе технологии оказания медицинских услуг ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.

  4. Ежедневно, в графе « и объём проведённой работы», регистрируется вся проведённая обучающимися самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием руководителя, а также, заносятся подробные описания применения технологии оказания медицинских услуг, предметов ухода и медицинской техники; проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, проведение сбора биоматериала на исследование, микропрепаратов и т.д., впервые применявшихся на данной практике.

За период ПП обучающиеся, под руководством методического руководителя, ведут историю родов пациентки, где подробно останавливаются на субъективном и объективном методах обследования пациента, включая подготовку пациентки ко всем диагностическим процедурам, родам, дают оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получила пациентка.

  1. Записанные ранее в дневнике методики, технологии оказания медицинских услуг, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведённых работ и наблюдений в течение дня практики.

  2. В записях в дневнике следует чётко выделить:

А) что видел и наблюдал обучающийся;

Б) что им было проделано самостоятельно, проведённая санпросветработа с пациентами с указанием числа присутствующих.

  1. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики подводит цифровые итоги проведённых работ.

  2. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики технологий оказания медицинских услуг, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, чёткость, аккуратность и своевременность проведённых записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики от учреждения здравоохранения.

  3. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» записываются замечания, указания по ведению дневника, даётся оценка качества проведённых студентом самостоятельно производственных работ.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчёт о проведённой практике. Отчёт по итогам практики составляется из двух разделов:

А) цифрового,

Б) текстового

В цифровой отчёт включается количество проведённых за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включённые в отчёт должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчёте обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики в условиях учреждения здравоохранения.

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ (ПРЕДДИПЛОМНУЮ) ПРАКТИКУ

1. Основная цель преддипломной практики – углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы.

2. Перед началом преддипломной практики обучающийся должен получить в колледже:

-путевку для прохождения преддипломной практики;

-дневник и бланки отчетов, характеристики по преддипломной практике;

-программу преддипломной практики;

-индивидуальное задание по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы.

3. По прибытии к месту практики обучающийся прикрепляется к руководителю практикой от учреждения здравоохранения, который будет осуществлять руководство преддипломной практикой согласно графику распределения времени.

4. С момента зачисления обучающегося на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждениях здравоохранения.

5. Обучающийся, находящийся на преддипломной практике, должен быть одет строго по форме и следить за ее чистотой. Сменная обувь обязательна. Все обучающиеся должны работать строго по графику. Пропущенные дни, даже по уважительной причине, отрабатываются во вне рабочее время.

6. За время практики обучающийся должен ознакомиться со всей документацией лечебного учреждения и проработать во всех его структурных подразделениях (смотровые, процедурные кабинеты, палаты, род.зал, консультация и т. д.)

7. Во время преддипломной практики обучающиеся должны активно участвовать в общественной жизни отделения, где они проходят практику, а также в диспансеризации и санитарно-просветительной работе.

8. Обучающиеся должны бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментозным средствам.

9. Обучающиеся должны быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в обращении с персоналом, больными и их родственниками, в отделениях соблюдать тишину и порядок.

10. Обучающиеся ежедневно и аккуратно должны вести дневники преддипломной практики и тетрадь технологии оказания медицинских услуг и давать их на подпись руководителю практики от учреждения здравоохранения.

11. После окончания практики обучающиеся получают характеристику, подписанную руководителем практики и заверенную гербовой печатью лечебного учреждения.

В характеристике должна быть дана оценка всей работы обучающегося (по пятибалльной системе), отмечен его интерес к медицинской работе, этические аспекты деятельности, инициативность, знание медицинской документации, умение применять полученные теоретические знания на практике, общая подготовленность к самостоятельной работе, сформированность общих и профессиональных компетенций.

12. По окончании преддипломной практики обучающиеся предоставляют в отдел по практическому обучению дневник производственной практики, отчеты (цифровой, текстовый), и характеристику заверенные гербовой печатью лечебного учреждения.

13. Обучающиеся, не прошедшие производственную практику (даже по уважительной причине), не отчитавшиеся за нее, предоставившие не полный пакет отчётных документов, не допускаются до аттестации по итогам преддипломной практики и защите квалификационной (дипломной работы).

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Функциональное подразделение больницы

Дата

Фамилия и должность инструктирующего

Подпись

инструктирующего

Подпись руководителя от лечебного учреждения:

Подпись студента:

Место печати

ГРАФИК ПРАКТИКИ

Время

Функциональное подразделение больницы

Подпись руководителя от лечебного учреждения:

Место печати

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

11) утратил силу. – Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.

Источник: https://infourok.ru/dnevnik-preddiplomnoy-praktiki-akusherskoe-delo-2554467.html

Дневник производственной практики по акушерству

Дневник производственной практики по акушерству.

Студент работает в родильном доме и
женской консультации.

В родильном доме (родильном отделении)во время ежедневной работы и дежурствстудент практически знакомится ссанитарной обработкой и подготовкой

рожениц к родам.

В родильном доме студент должен:

  • провести не менее 6 ночных дежурств;
  • провести обследование поступающих рожениц, собирает анамнез, производит общее обследование, наружное акушерское исследование и тазоизмерение, исследует мочу на белок, измеряет артериальноедавление и т. д.;
  • принимать роды у перво- и повторнородящих;
  • заполнять и вести историю родов;
  • под руководством врача обучиться важнейшим манипуляциям (внутреннее акушерское исследование, техника разрыва плодного пузыря, зашивание разрывов промежности первой и второй степени, выскабливание полости матки при неполных выкидышах – до 3 месяцев, ручное обследование полости матки и отделение последа при родах, ручное пособие при тазовом предлежании), операциям – наложение выходных щипцов, классический поворот на ножку припервичном положении у многорожавших.

Помимо дежурств в родильном доме, студентдолжен проработать 6 дней в послеродовойпалате с целью ознакомления с принципами

ведения послеродового периода.

В послеродовой палате студент работает
в качестве палатного врача:

  • осматривает родильниц (измерение температуры, пульса, контроль за сокращением матки, оценка количества и качества лохий, осмотр промежности, обучается уходу за молочными железами, проводит взятие лохий для исследований, уборку родильниц, сцеживает молоко, делает массаж груди, выписываетродильниц);
  • по согласованию с лечащим врачом делает назначения и выполняет соответствующие лечебные и иныеманипуляции;
  • изучает период новорожденности и уход за новорожденным, делает перевязку пуповины, проводит офтальмобленорреи,изучает порядок питания новорожденного;
  • проводит санитарно-просветительные беседы с родильницами.

В женской консультации студент долженпровести не менее 6–8 амбулаторныхприемов беременных и гинекологическихбольных. Он оформляет больничные листы

и другую документацию.

Под контролем врача студент собираетанамнез, производит наружное и внутреннееисследование, тазоизмерение, осмотршейки матки с помощью зеркала (внеобходимых случаях), определяет срокбеременности, изучает ранние признакибеременности, определяет членорасположениеплода, участвует в определении и выдачеотпусков по беременности, дает советыбеременным и проводит профилактику

токсикозов беременности.

Студент проводит санитарно-просветительскуюработу среди беременных и женщин,посещающих консультацию, делает неменее 2 патронажных посещений на домуу беременных, принимает участие в работешколы материнства при женской консультации,присутствует на приеме в социально-правовомкабинете, участвует в психопрофилактической

подготовке беременных женщин к родам.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Проведено дежурств по акушерству(сколько)

2. Принято родов у первородящих(сколько)

3. Принято родов у повторнородящих(сколько)

4. Принято всего родов(сколько)

5. Первичный туалет новорожденного(число)

6. Наружное акушерское исследование в
консультации(число)

7. Наружное акушерское исследование в
родильном доме(сколько)

8. Ручное обследование полости матки

9. Ручное пособие

10. Гинекологическое исследование в
консультации

11. Зашивание разрывов промежности

12. Взятие мазков из влагалища на степень
чистоты влагалища

13. Взятие мазков на гонорею

14. Прочие пособия

При каких операциях ассистировал

Какие операции самостоятельно делал

Какие операции произвел под руководством
врача

«___» ___________ 2011 г.

Подпись студента

Какие операции видел

Прочие процедуры (какие, сколько раз)

II. Характеристика
работы родильного дома

III. Замечания,пожелания студента по производственной

практике

«___» ___________ 2013 г.

Подпись студента

Подпись руководившего производственной
практикой

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

ЗАВЕДУЮЩИМ РОДИЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ

Заведующий родильным (гинекологическим)
отделением________________________

«_______»_______________20____ г.

1В случае смерти больного указать, помимо количественного, и анатомический

диагноз.

Пример заполнения дневника

Принял 11 повторных больных. Отметилхороший гипотензивный эффект отприменения энама у больного В., 60 лет.Он обратился 2 дня назад по поводуповышения АД до 190/100 мм рт.ст. Страдаетгипертонической болезнью 15 лет.Назначения: Tab.Enamiпо 0,5, прием 2 раза в день. Через 2 дня АДу больного 140/80 мм рт.ст.

Проконсультировал 3 больных у заведующегоотделением.

Присутствовал при эндоскопии желудкаи 12-перстной кишки 2 больных, работал влаборатории, самостоятельно выполнилисследование мочи 3 больных, провелподсчет лейкоцитов в камере Горяева 2больным.

Посетилна участке 4 больных.

ДНЕВНИК

непрерывнойклинической практики

Составители: АннаАлександровна УСАНОВА

АнгелинаВладимировна ЗОРЬКИНА

СергейСергеевич КУДАШКИН

Подписано в печать00.00.2010 г. Формат 60 х 84 1/8

Бумага офсетная. Печатьофсетная. Усл. печ. листов 10

431440, г.Рузаевка,ул.Трынова, 67а

Дата выполненной работы

10.07.2010 г. Работал в хирургическом(терапевтическом) отделении. Провелвлажную уборку палат (3), обработалполость рта тяжелобольным (2), кормилтяжелобольных (4), собрал на исследованиемочу (2). Следует описать технику обработкиполости рта, кормления тяжелобольных,влажной уборки палат, приготовления0,5 – 1% раствора хлорной извести, сборамочи на исследование.

Студента 4 курса

« __ »
группы ______________________________________________________

Место производственной
практики____________________________________

__________________________________________________________________

Город
____________________________ район___________________________

Область
___________________________________________________________

Время производственной
практики по циклу акушерства и гинекологии

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

С «______»
________________20_____г.

По «_____»
________________20 ____г.

Руководитель практики___________________________

Дневник производственной практики,заверенный руководителями учреждений,где проводилась практика, должен быть

сдан в деканат не позднее 05 сентября.

Дневник является основным документомпроизводственной практики студента 4курса, дневник должен заполнятьсяежедневно и заверяться руководителями

практики лечебного учреждения.

Составитель: к.м.н., доцент кафедры
акушерства и гинекологии Т.Л. Смирнова

Источник: https://beauty-krasota.ru/rebenok/dnevnik-ginekologii-praktika/

Производственная практика по акушерству и гинекологии

Дневник производственной практики по акушерству.

Производственная практика по акушерству проводится в родильном доме (отделение патологии беременных, родильное и послеродовое отделения, отделение новорожденных) и женской консультации в качестве помощника врача акушеро-гинеколога, курируя 6-8 беременных. В женской консультации в качестве помощника участкового врача акушеро-гинеколога. Продолжительность пребывания в родильном доме 7 рабочих дней, в женской консультации – 3 рабочих дня.

Требования к студентам

· Находиться на рабочем месте с 8.00 до 14.00;

· Присутствовать на утренних врачебных конференциях;

· Проводить ежедневные обходы под контролем палатного врача и оформлять истории;

· Описывать поступающих беременных в курируемые палаты;;

· Ассистировать при плановых и экстренных операциях;

· В родовом отделении совместно с врачом вести роды;

· Совместно с неонатологами оценивать состояние новорожденных, проводить туалет новорожденных;

· Оформить историю родов;

· Проводить психопрофилактическую подготовку беременных к родам;

· Провести 1 дежурства, которые студент отражает на специальном листе в своем дневнике ( в конце отчета требуется подпись дежурной бригады врачей);

· В женской консультации студент совместно с участковым врачом акушером- гинекологом должен вести прием женщин, заполнять медицинскую документацию, проводить осмотры, работать в кабинетах диагностики, вести санитарно-просветительную работу.

Вся проведенная работа регистрируется студентом подробно в дневниках производственной практики ежедневно и подписывается зав.отделением. по окончании практики, каждый студент получает итоговую характеристику от базовых руководителей. Перечисленные требования касаются всех студентов КБГУ, не зависимо от места прохождения практики, т.е. в других республиках и странах.

Для сдачи производственной практики по акушерству, необходимо набрать 34 балла:

-история родов -5 баллов

-дежурство- 5 баллов

-оформление дневника- 5 баллов

-посещаемость – 5 баллов

– навыки – 7 баллов

-зачет – 7 баллов

Перечень практических навыков по акушерству и гинекологии, которыми должен владеть студент

В родильном доме

1. Выполнение:

v Наружного акушерского исследования;

v Определение предполагаемой массы плода;

v Определение срока родов;

v Определение готовности шейки матки к родам;

v Влагалищное исследование в родах;

v Вскрытие околоплодного пузыря;

v Обработка влагалища у беременных.

2. Взятие мазков из влагалища и цервикального канала на бактериологическое исследование для посевов на выявление микрофлоры и чувствительности к антибиотикам.

3. Знакомство с методами диагностики внутриутробного состояния плода (кардиомониторное, ультразвуковое исследование, амниоскопия, гормональное исследование).

4. Определение срока беременности. Умение поставить диагноз и составить план мероприятий по ведению беременности и родов.

5. Ассистирование при хирургическом лечение истмикоцервикальной недостаточности.

6. Курирование беременных, рожениц и родильниц (ежедневно 6-8).

7. Заполнение истории родов, ведение наблюдения.

8. Определение размеров таза.

9. Ведение нормальных родов.

10. Оценка новорожденного по шкале Апгар.

11. Проведение первичного туалета новорожденного.

12. Определение целостности последа и оценка кровопотери в родах.

13. Выполнение перинеотомии и эпизиотомии.

14. Участие в реанимации новорожденных (указать конкретные действия).

15. Осмотр мягких родовых путей с помощью зеркал после родов.

16. Ассистирование при зашивании разрывов шейки матки и промежности.

17. Определять группы риска по перинатальной патологии у беременных.

18. Ручное обследование послеродовой матки.

19. снятие швов с промежности после родов.

20. Ассистирование на операции кесарево сечения, умение наложить акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода.

21. Участие в проведении мероприятий по борьбе с маточным кровотечением ( указать конкретные действия).

22. Участие при оказании неотложной помощи при тяжелых формах позднего токсикоза ( указать конкретные действия).

23. Знакомство с ведением родильниц в послеродовом отделении 9 физиологическом и обсервационном).

В женской консультации

1 Сбор акушерско- гинекологического анамнеза.

2 выполнение :

– наружного акушерского исследования;

– осмотра шейки матки зеркалами;

– бимануального исследовании.

3 взятие мазков для цитологического и бактериологического исследования.

4 знакомство с кольпоскопией.

5 знакомство с методикой введения ВМС.

6 знакомство с методикой биопсии шейки матки.

7 знакомство с методикой электрокоагуляции шейки матки.

8 выявление группы риска у беременной.

9 составление плана обследования и ведения беременных.

10 определение срока выдачи дородового отпуска.

11 освоение метода психопрофилактической подготовки беременных к родам.

12 знакомство с диспансерными группами гинекологических больных.

13 знакомство с методами диспансеризации женского населения.

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

ДНЕВНИК

дата выполненной работы

Подпись студента

Подпись руководителя

Источник: https://poisk-ru.ru/s69489t1.html

ЖенскийДоктор
Добавить комментарий