Дневник практики сестринское дело в гинекологии

Дневник по гинекологии практика заполненный медсестры

Дневник практики сестринское дело в гинекологии

— Брянск, ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова», 2019 Дневник преддипломной практики позволит студентам закрепить навыки работы с учетно-отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам практики.

Дневник обучения предназначен студентам медицинских колледжей, техникумов и училищ.

Составители: Цаплина Э.Г., заместитель директора по учебной работе, Новикова Е.С., заместитель директора по практическому обучения Рецензент: Коченков Н.Н., заведующий отделением экстренной консультационной помощи ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» Составитель, 2019 ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им.

Дневник практики медсестры заполненный по дням

Генеральная уборка проводится процедурной медсестрой с привлечением младшего медперсонала.

Выполняла внутривенные инъекции (цефтриаксон) 5.

Заполняла капельные системы 6. Относила кровь в СПИД лабораторию 7. Б-й Смолянинов Н.Г., 1972г.р., ДЗ: Острая правосторонняя пневмония.

Документация: Тетрадь сдачи крови на RW, ВИЧ, журнал регистрации переливаний гематрансфузионных сред, журнал записи процесса размораживания свежезамороженной плазмы, журнал регистрации переливаний кровезаменителей, журнал учета температурного режима и влажности в процедурном кабинете, журнал контроля работы стерилизаторов, журнал учета температурного режима в холодильнике, журнал работы бактерицидных ламп, журнал введения АС и ПСС,.

Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета. Уборка процедурного кабинета: Текущая уборка производится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем медицинской медсестры.

Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.

В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.

7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане. Манипуляцию совершают в следующей последовательности: — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся; — поворачивают голову набок; — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;

8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык.

Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик.

Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет.

Определить тяжесть состояния больного.Сформулировать диагноз в соответствии с принятыми классификациями болезней (основное заболевание, осложнения, сопутствующие), обосновать его, составить план дополнительного обследования и лечения.Оценить показатели общего анализа и данные биохимического исследования крови;

знать нормативы и диагностическое значение отклонений при различных заболеваниях: содержание общего белка и его фракций, активность АСТ и АЛТ, содержание мочевины и креатинина, показатели активности воспалительного процесса (СРБ, фибриноген и др.) и стрептококовой инфекции (АСЛ-О, АСТ), липидного спектра, пигментного и пуринового обмена.

Студенту необходимо научиться технике проведения дыхания «рот в рот», аппаратного масочного дыхания, а так же введения в вену пуповины необходимых лекарственных препаратов.

Студент должен уметь обрабатывать пуповину, наложить скобку Роговина или перевязывать пуповину и наложить асептическую повязку.

Совместно с акушеркой студент проводит антропометрические изменения (рост, масса, окружность головки и плечиков). Все необходимые данные заносятся в историю родов и историю развития новорожденного.

Во время ежедневной работы в родблоке, студент под руководством акушерки осваивает и затем ведет самостоятельно роды, преимущественно у повторнородящих, обучается внутреннему акушерскому исследованию, определению готовности шейки матки к родам, осмотру шейки матки в зеркалах, зашиванию разрывов и разрезов промежности, методам борьбы с кровотечениями, аномалиями родовой деятельности. Совместно с врачом

« __ »
группы ______________________________________________________

Место производственной
практики____________________________________

__________________________________________________________________

Город
____________________________ район___________________________

Область
___________________________________________________________

Время производственной
практики по циклу акушерства и гинекологии

С «______»
________________20_____г.

По «_____»
________________20 ____г.

Руководитель практики___________________________

Дневник производственной практики, заверенный руководителями учреждений, где проводилась практика, должен быть

сдан в деканат не позднее 05 сентября.

Дневник является основным документом производственной практики студента 4 курса, дневник должен заполняться ежедневно и заверяться руководителями

практики лечебного учреждения.

Составитель: к.м.н., доцент кафедры
акушерства и гинекологии Т.Л. Смирнова

Дневник производственной практики по гинекологии

Длина матки по зонду 9 см.

Кюреткой N 1 произведено выскабливание цервикального канал.

Затем канал расширен расширителями Гегара до N7. Кюреткой N4 произведено выскабливание матки.

Получен обильный соскоб, который послан на гистологическое исследование. Стенки матки гладкие. После снятия щипцов Мюзо шейка матки обработана йодной настойкой.

2) Больная И., поступила в гинекологическое отделение. Клинический диагноз: двухсторонний подострый аднексит, цервицит.

План обследования и лечения.

  • Медикаментозная терапия:
  • Лабораторное и клиническое обследование(анализы крови, мочи, мазок на гонорею из уретры и цервикального канала, мазок на онкоцитологию, кровь на RW, групповую и резус-принадлежность, кольпоскопия, УЗИ органов малого таза).

а) антибактериальная терапия б) иммунотерапия в) местное лечение.

г) физиотерапевтическое лечение 2.06.2016г.

Студент работает в родильном доме и
женской консультации.

В родильном доме (родильном отделении) во время ежедневной работы и дежурств студент практически знакомится с санитарной обработкой и подготовкой

рожениц к родам.

В родильном доме студент должен:

  • провести не менее 6 ночных дежурств;
  • провести обследование поступающих рожениц, собирает анамнез, производит общее обследование, наружное акушерское исследование и тазоизмерение, исследует мочу на белок, измеряет артериальноедавление и т. д.;
  • принимать роды у перво- и повторнородящих;
  • заполнять и вести историю родов;
  • под руководством врача обучиться важнейшим манипуляциям (внутреннее акушерское исследование, техника разрыва плодного пузыря, зашивание разрывов промежности первой и второй степени, выскабливание полости матки при неполных выкидышах – до 3 месяцев, ручное обследование полости матки и отделение последа при родах, ручное пособие при тазовом предлежании), операциям – наложение выходных щипцов, классический поворот на ножку припервичном положении у многорожавших.

Помимо дежурств в родильном доме, студент должен проработать 6 дней в послеродовой палате с целью ознакомления с принципами

ведения послеродового периода.

В послеродовой палате студент работает
в качестве палатного врача:

  • осматривает родильниц (измерение температуры, пульса, контроль за сокращением матки, оценка количества и качества лохий, осмотр промежности, обучается уходу за молочными железами, проводит взятие лохий для исследований, уборку родильниц, сцеживает молоко, делает массаж груди, выписываетродильниц);
  • по согласованию с лечащим врачом делает назначения и выполняет соответствующие лечебные и иныеманипуляции;
  • изучает период новорожденности и уход за новорожденным, делает перевязку пуповины, проводит офтальмобленорреи,изучает порядок питания новорожденного;
  • проводит санитарно-просветительные беседы с родильницами.

В женской консультации студент должен провести не менее 6–8 амбулаторных приемов беременных и гинекологических больных. Он оформляет больничные листы

и другую документацию.

Под контролем врача студент собирает анамнез, производит наружное и внутреннее исследование, тазоизмерение, осмотр шейки матки с помощью зеркала (в необходимых случаях), определяет срок беременности, изучает ранние признаки беременности, определяет членорасположение плода, участвует в определении и выдаче отпусков по беременности, дает советы беременным и проводит профилактику

токсикозов беременности.

Студент проводит санитарно-просветительскую работу среди беременных и женщин, посещающих консультацию, делает не менее 2 патронажных посещений на дому у беременных, принимает участие в работе школы материнства при женской консультации, присутствует на приеме в социально-правовом кабинете, участвует в психопрофилактической

подготовке беременных женщин к родам.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Проведено дежурств по акушерству(сколько)

2. Принято родов у первородящих(сколько)

3. Принято родов у повторнородящих(сколько)

4. Принято всего родов(сколько)

5. Первичный туалет новорожденного(число)

6. Наружное акушерское исследование в
консультации(число)

7. Наружное акушерское исследование в
родильном доме(сколько)

8. Ручное обследование полости матки

9. Ручное пособие

10. Гинекологическое исследование в
консультации

11. Зашивание разрывов промежности

12. Взятие мазков из влагалища на степень
чистоты влагалища

13. Взятие мазков на гонорею

14. Прочие пособия

При каких операциях ассистировал

Какие операции самостоятельно делал

Какие операции произвел под руководством
врача

«___» ___________ 2011 г.

Подпись студента

Краткий отчет о проделанной работе по акушерству

Какие операции видел

Прочие процедуры (какие, сколько раз)

II. Характеристика
работы родильного дома

III. Замечания, пожелания студента по производственной

практике

«___» ___________ 2013 г.

Подпись студента

Подпись руководившего производственной
практикой

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

ЗАВЕДУЮЩИМ РОДИЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ

Заведующий родильным (гинекологическим)
отделением________________________

«_______»_______________20____ г.

1В случае смерти больного указать, помимо количественного, и анатомический

диагноз.

Источник: https://sk-transit.ru/ginekologiya/dnevnik-praktiki-ginekologii-kurs-zapolnennyy/

Дневник производственной практики

Дневник практики сестринское дело в гинекологии

«Помощник процедурной медицинской сестры»

Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________

_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Время прохождения практики:

с__1.07.14_______ по___21.07.14______

Место прохождения практики:

ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________

Отделение __хирургическое__________________________________________

Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)

_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)

Дата: 01.07.2014 г.

работы: (примерное описание работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария.

Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа.

Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2).

Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 2.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную инъекцию анальгина и димедрола больному А.

после аппендэктомии (2), внутривенные инъекции (5). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. (2) .

Присутствовала при циркумцизии.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 3.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2).

Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры ____________________________________

Дата: 4.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария.

Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран.

Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 7.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции.

Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 8.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5).

Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3).

Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 9.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3).

Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств.

Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2).

Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 10.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария.

Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции.

Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом.

Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 11.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств.

Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3).

Помогала заполнять документацию.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 14.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария.

Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3).

Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2).

Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 15.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.

(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов.

Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 16.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария.

Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом.

Подготавливала к утилизации медицинские отходы.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 17.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5).

Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением.

Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 18.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария.

Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1).

Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2).

Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Дата: 21.07.14

работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.

(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов.

Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Источник: https://poisk-ru.ru/s24132t7.html

Гинекологическое отделение

Дневник практики сестринское дело в гинекологии

Гинекологическое отделение.

ДЕНЬ 1.

Первый день проходил в гинекологическом отделении на 3 этаже. Изучила структуру гинекологического отделения:

1)     Приемный покой 1 этаж

2)     Стационар 2 и 3 этаж:

      Пост медсестры

      Процедурный кабинет

      Смотровой кабинет

      Столовая

      Санитарная комната

В стационаре созданы все условия для эффективного лечения и комфортного пребывания пациенток, имеются палаты 2-х местные «Люкс», где имеются холодильник, телевизор, посуда; и общие палаты на 4-6 мест.  На 2 этаже имеется лаборатория и кабинеты УЗИ, терапевта и окулиста. На 3 этаже ординаторская, малая операционная.

ДЕНЬ 2.

Второй день практики начался на посту гинекологического отделения.

Ознакомилась с основными приказами гинекологического отделения:

– №720 — об улучшении медпомощи больным с гнойными, хирургическими заболеваниями и усиления мероприятий по борьбе с ВБИ.

– №408 — о мерах по снижению заболеваний с вирусными гепатитами в стране.

– №606 — о профилактики передачи ВИЧ инфекций от матери к ребенку.

– СанПин — 2.1.7.728-99 (утилизация) правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.

– ОСТ — 42.2.21.85 — стерилизация и дезинфекция изделий мед. инструментов.

– №330 — о мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств.

– №170 — о мерах по совершенствованию лечения и профилактики ВИЧ инфекции в России.

– №459 — меры первичной помощи при угрозе заражения ВИЧ инфекции в ЛПУ.

ДЕНЬ 3.

Основной документ обработки изделий медицинского назначения – это Отраслевой Стандарт – ОСТ 42-2-21-85 «Стерилизация и дезинфекция медицинского назначения».

Обработка изделий мед. назначения проводится в III этапа:

I) Дезинфекция. Подвергаются все изделия, соприкасающиеся с кровью, раневой поверхностью, слизистыми оболочками или инъекционными препаратами.

II) Предстерилизационная очистка предусматривает окончательное удаление остатков белковых, жировых, механических загрязнений и остаточных количеств лекарственных препаратов.

Предстерилизационной очистке должны подвергаться все изделия, подлежащие стерилизации. Разобранные изделия подвергают предстерилизационной очистке в разобранном виде с полным погружением и заполнением каналов.

Этапы предстерилизационной очистки:

1 этап: промывание проточной водой после дезинфекции над раковиной в течение 30 секунд до полного уничтожения запаха дезсредств;

2 этап: замачивание в моющем растворе при температуре воды 50°С на 15 минут шприцев и головок в разобранном состоянии;

3 этап: мытье каждого изделия в этом же растворе, где проводилось замачивание, с помощью ерша или ватного тампона в течение 30 секунд;

4 этап: споласкивание проточной водой (после моющего средства «Биолот» – 3 минуты; после растворов перекиси водорода с моющим средством «Прогресс» – 5 минут; после моющих средств «Астра», «Лотос» -10 минут);

5 этап: споласкивание дистиллированной водой в течение 30 секунд;

6 этап: просушивание горячим воздухом при температуре +75..+87 в сушильных шкафах.

III) Стерилизация — метод обеспечивающий гибель в стерелезуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов на всех стадиях развития.

Стерилизации подвергаются все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами, а также отдельные виды диагностической аппаратуры, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистыми оболочками и могут вызвать их повреждения.

ДЕНЬ 4.

Четвёртый день проходил в гинекологическом отделении на 2 этаже.

Ознакомилась с основными журналами гинекологического отделения:

-Журнал сдачи смен

-Обследование женщин на педикулёз

-Журнал учета качества предстерилизационной очистки

-Журнал учета больных гепатитом

ДЕНЬ 5.

Ознакомилась со структурой гинекологической помощи:

Гинекологическая помощь направлена на выявление, диагностику и профилактику гинекологических заболеваний, которые устанавливаются, как правило, при обращении женщин к акушеру — гинекологу или  в смотровой кабинет поликлиники, а также при проведении профилактических осмотров. В большинстве случаев лечение, а также малые гинекологические операции и манипуляции проводят амбулаторно.

В отделении оказывается специализированную и квалифицированную мед. Помощь:

-обследование и лечение больных с патологией беременности;

-комплексные методы диагностики и лечение ЗППП;

-обследование и лечение воспалительных заболеваний женских половых органов (сальпингоофорит, эндометрит, бартолинит);

-эндоскопические методы лечения гинекологических заболеваний;

-диагностика (УЗИ, гистероскопия, лапароскопия) и лечение генитального эндометриоза, миомы матки, доброкачественных опухолей яичника;

-лечебная гистерорезектоскопия при патологии в полости матки;

-обследование шейки матки (кольпоскопия, мазки на онкоцитологию, биопсия);

-операции при опущении и выпадении матки и влагалища, интимная пластика и реконструкция мышц промежности;

-прерывание беременности до 12 недель (мини-аборты до 4 недель и мед.аборты); прерывание беременности по медико-социальным показаниям до 22 – 28 недель беременности;

-диагностика и лечение бесплодия;

-решение проблем климактерического периода;

-подбор индивидуальных методов контрацепции (в т.ч. постановка и удаление спирали).

ДЕНЬ 6.

Ознакомилась с противоэпидемиологическими мероприятиями

-облучение бактерицидной лампой – ежедневно (30 мин. до операции и 30 мин. после операции)

-влажная уборка с 1% раствором хлорамина – ежедневно

-накрывание рабочего стола – ежедневно 2 раза

-стерилизация биксов – ежедневно через 3 дня

-смывы инструментов на стерильность – еженедельно

-генеральная уборка – ежедневно

-контрольные посевы воздуха, смывы на стафилококк, кишечную и синегнойную палочку – ежемесячно

-обследование на бактерионосительство и санация сотрудников оперблока – ежеквартально, остальных 2 раза в год

ДЕНЬ 7.

Ознакомилась с демеркуризацией.

Демеркуризация – комплекс мероприятий проводимых в случае аварии, сопровождающейся загрязнением поверхности ртутью и её соединениями, направленно на профилактику возможного неблагоприятного воздействия ртути на организм человека ( согласно п 15 Санитарных правил при работе с ртутью и приборами с ртутным заполнением №4607-88 от 04.04.88)

    Порядок проведения демеркуризации:

1.      В случае обнаружения пролитой ртути она должна быть немедленно собрана с помощью вакуума (резиновой груши) в эмалированную или фарфоровую посуду с плотно закрывающейся крышкой.

2.      удаление с пола остаточной ртути производится  ветошью смоченной 0,2%-ным раствором марганцовокислого калия (2 гр. На 1 литр воды) светло-розового цвета, с добавлением 5 мл концентрированной соляной кислоты на 1 л. Раствора.

Демеркуризационной очистке должны подвергаться  не только полы, стены, но и мебель, оборудование и т.д.Использованная ветошь для дальнейшего использования не пригодна.

Перед утилизацией  ветошь замачивается в 5 % растворе хлорной извести.

3.      обработанные поверхности  промыть 4 % раствором мыла или 5% раствором соды.

4.      спецодежду необходимо тщательно прокипятить и выстирать в мыльно-содовом растворе.

5.      помещение долго и хорошо проветрить.

ДЕНЬ 8.

Ознакомилась с мерами первичной помощи при угрозе заражения ВИЧ инфекции в ЛПУ.

1.      при повреждении кожных покровов необходимо:

– Немедленно обработать тампоном обильно смоченным 70%

Спиртом  или дез.раствором по режиму при вирусных инфекциях

(1,5 %р-р ,,Бианол” 8% р-р ,,Аламинол” 0,1 % р-р ,,ДП-2Т”и др.

-снять перчатки

-выдавить кровь из ранки

-под проточной водой тщательно вымыть руки с мылом

-обработать руки 70% спиртом

-смазать ранку 5 % спиртовым раствором йода

     2. при загрязнении рук кровью необходимо:

              – немедленно обработать их тампоном смоченным 70% спиртом

               -вымыть их двукратно тёплой проточной водой  с мылом и

                Насухо вытереть индивидуальным полотенцем или салфеткой    

                 одноразового пользования.

3.      при попадании крови на слизистые глаз их следует сразу же промыть водой или 1 % раствором борной кислоты.

4.      при попадании крови на слизистую носа провести обработку 1% раствором протаргола.

5.      при попадании крови на слизистую рта прополоскать  70% раствором спирта или 0,05 % раствором марганцево-кослого калия или 1%р-р борной кислоты.

Аптечка экстренной помощи должна находится в процедурной, операционных, перевязочных.

Ответственными за комплектацию аптечки являются ст. медсестра отделений.

                  Цифровой отчёт.

Что видела:

-Ознакомилась с распорядком гинекологического отделения.

-Постовая мед. Сестра рассказала и показала как работать с историями болезни (как выписывать назначения врача ,направления на лабораторные исследования ).

-Операционная мед . сестра показа как обрабатывать после операционные швы .

-Присутствовала на медицинском аборте до 12 недель беременности под в /в наркозом .

-Со старшей мед .сестрой контролировали  работу санитарок ,как они проводят генеральную и текущую уборку.

-Присутствовала на гинекологической операции надвлагалищная  ампутация матки без придатков по поводу диагноза «Миома матки»

-Процедурная мед .сестра показала как подготавливать процедурный кабинет к работе и выполнять в/в , в/м и подкожные инъекции ,ставить системы для в/в вливания .

Что делала:

-Присутствовала на обходе гинекологических больных с врачом гинекологом, на осмотре гинекологических больных в смотровом кабинете  и на приемном покое.

-Произвела подсчет пульса ,измерила АД больным в послеоперационном периоде.

-Помогала постовой медицинской сестре в раздаче лекарственных средств для внутреннего применения .Выполняла в/м ,в/в инъекции под руководством процедурной медицинской сестры.

-Сопровождала пациентов в смотровой кабинет и на ФИЗИО лечение.

-С процедурной медицинской сестрой подготавливала процедурный кабинет к работе.(все поверхности  протирала 0,1% раствором Пюр -Жавелем , кварцевали кабинет 20 мин )

-Утилизировала использованные одноразовые шприцы,и системы для в/в вливания .

-Выписывала  из истории болезни назначения больным в журнал назначений врача ,так же направления на лабораторные исследования (анализ мочи ,общий и клинический ,биохимический анализы крови)

-С операционной медицинской сестрой обрабатывала после операционные швы и меняла после операционные повязки .

-Подкалывала  в/в препараты в систему для инфузионной терапии .

-Производила контроль предстерилизационной очистки медицинского инструментария  реактивом «Азопирам –СК» на остатки крови и дез .средства на инструментах .

-Закладывала индикаторы стеритест –П – 120 в биксы с перчатками ; стеритест – П -132 в биксы с ватой для контроля стерильности работы автоклава .

-Провожала женщин в малую операционную и обратно после медицинского аборта.

-Помогала кормить женщин в послеоперационном периоде.

Источник: https://student.zoomru.ru/med/ginekologicheskoe-otdelenie/152741.1181602.s1.html

ЖенскийДоктор
Добавить комментарий